Версия для слабовидящих Instagram Одноклассники Twitter ВКонтакте

Меню

Актуальные события

Обратная связь

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отлов животных

Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

  • Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует отношения при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Чаплыгинского района Липецкой области.

1.2. Порядок разработан в целях защиты животных без владельцев, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными без владельцев.

1.3. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

1.5. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев осуществляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд соответствующий контракт с администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее – специализированная организация).

1.6. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приют для животных;

- осмотр и оценку специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют для животных;

- оказание необходимой ветеринарной помощи и лечения (при необходимости);

- карантинирование животных без владельцев в приюте для животных в течение десяти дней;

- стерилизацию и вакцинацию животных без владельцев;

- ведение учета животных без владельцев;

- маркирование животных без владельцев неснимаемыми и несмываемыми метками;

- умерщвление животных без владельцев в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного;

- транспортировку и возврат на прежние места обитания вакцинированных и стерилизованных животных, не проявляющих немотивированной агрессивности;

- возврат владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений  о находящихся в приютах для животных без владельцев;

- содержание животных без владельцев в приюте для животных, которые не могут быть возвращены в прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;

- к ежедневному содержанию животных без владельцев относятся: осмотр животных и мест их содержания, кормление и поение, выгул, уборка и дезинфекция мест содержания животных, площадок для выгула и подсобных помещений, мытье посуды для животных и инвентаря.

  • Отлов животных без владельцев

2.1. Отлов животных без владельцев осуществляется специализированной организацией на основании обращений от физических и юридических лиц (далее – заявитель), поступивших в администрацию Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.

2.2. Обращение (письменное или устное) должно содержать сведения о местонахождении и количестве животных без владельцев, а также сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, контактный телефон).

2.3. Обращение регистрируется администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации передается в специализированную организацию.

2.4. Отлов животных без владельцев осуществляется специализированной организацией в срок, не превышающий трех календарных дней со дня регистрации обращения.

2.5. Специализированные организации, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье.

2.6. Отлов животных без владельцев основывается на принципах гуманного отношения к ним и проводится с применением способов, исключающих возможность нанесения вреда жизни и здоровью животного.

2.7. При отлове животных без владельцев не допускается применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных.

2.8. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

2.9. Стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека.

2.10. Животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам.

2.11. Специализированные организации, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию управления ветеринарии Липецкой области копии этой видеозаписи.

2.12. Специализированные организации, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести учет объема выполненных работ и представлять по требованию управления ветеринарии Липецкой области сведения об этих объемах.

2.13. Все отловленные животные без владельцев подлежат незамедлительной транспортировке в приют.

2.14. Транспортировка животных без владельцев в приюты для животных должна осуществляться в условиях, исключающих травмирование или гибель таких животных.

2.15. Предельное количество перевозимых животных без владельцев должно определяться из расчета на одно животное весом 20 кг не менее 0,6 м3 пространства отсека автомобильного транспортного средства для транспортировки животных (далее - автотранспортное средство).

2.16. Автотранспортное средство должно быть:

- оснащено устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасную транспортировку животных без владельцев в приют для животных;

- иметь отдельный, изолированный от кабины водителя закрытый отсек для транспортировки животных без владельца, оборудованный раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста;

- обеспечивать защиту животных без владельцев от неблагоприятных погодных условий, вентиляцию;

- пол (настил) не должен иметь щелей, выбоин и отверстий, должен быть водонепроницаемым, нескользким;

- укомплектовано набором ошейников, поводков, намордников (для их применения в случае необходимости);

- укомплектовано аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также животным без владельцев с набором ветеринарных препаратов;

- снабжено запасом питьевой воды для животных без владельцев;

- снабжено запасом корма и подстилочного материала (при транспортировке животных без владельцев в течение более 6 часов подряд);

- оснащено ясно читаемой надписью с полным наименованием и телефоном специализированной организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

2.17. Автотранспортное средство перед транспортировкой животных без владельцев должно быть очищено от поверхностных загрязнений и продезинфицировано.

2.18. Дезинфекция автотранспортного средства, клеток, инвентаря проводится в соответствии с установленными правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора.

  • Содержание животных без владельцев в приютах для животных

3.1. После поступления отловленного животного без владельца в приют для животных проводится его первичный осмотр и оценка здоровья специалистом в области ветеринарии.

3.2. В ходе осмотра определяется общее состояние здоровья животного без владельца, наличие или отсутствие внешних признаков инфекционных заболеваний, травм, признаков жестокого обращения с животным, признаков наличия у животного владельца, а также устанавливается необходимость оказания животному неотложной ветеринарной помощи.

3.3. Результаты осмотра фиксируются на каждое животное в карточке учета животного без владельца.

3.4. Оказание неотложной ветеринарной помощи и лечение животных без владельцев осуществляется специалистом в области ветеринарии.

3.5. После первичного осмотра и оценки состояния здоровья животных без владельцев, а также оказания им неотложной ветеринарной помощи все отловленные животные без владельцев помещаются на карантин.

3.6. Мероприятия по карантинированию осуществляются в блоке карантина в течение десяти дней под наблюдением специалиста в области ветеринарии.

3.7. После карантинирования клинически здоровые животные без владельцев стерилизуются и вакцинируются против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.

3.8. Решение о возможности проведения стерилизации каждого животного без владельца принимается специалистом в области ветеринарии по результатам его осмотра, с учетом возраста, особенностей и физиологического состояния.

3.9. Стерилизацию проводят не ранее достижения животным без владельца возраста пяти месяцев. Животные, не достигшие указанного возраста, стерилизуются по его достижению.

3.10. Стерилизация осуществляется в специально оборудованном помещении (ветеринарном блоке) специалистом в области ветеринарии.

3.11. Животные после стерилизации содержатся в санитарном блоке, оборудованном клетками и иными условиями для послеоперационного ухода за животными.

3.12. Длительность послеоперационного ухода за животными без владельцев после стерилизации устанавливается специалистом в области ветеринарии.

3.13. В период осуществления послеоперационного ухода за животными без владельца специалистом в области ветеринарии осуществляется ежедневный клинический осмотр животных и в случае необходимости оказание ветеринарной помощи.

3.14. Выбытие животного из приюта для животных до завершения мероприятий по послеоперационному уходу за животным возможно только в случае возврата потерявшегося животного его владельцу по его письменному заявлению.

3.15. Все животные без владельцев, поступившие в приют для животных, подлежат обязательному маркированию неснимаемыми и несмываемыми метками.

3.16. Маркирование животных без владельцев может осуществляться после карантинирования, стерилизации и вакцинации животных без владельцев.

3.17. Содержание поступивших в приюты для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, осуществляется до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам.

3.18. Животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, размещают в приютах для животных и содержат в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

3.19. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна проводиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, которые обеспечивают бережное отношение к животным, гарантируя при этом быструю и безболезненную смерть.

3.20. Решение о наличии показания и необходимости умерщвления животного без владельца принимается специалистом в области ветеринарии.

3.21. О проведении умерщвления животного составляется акт эвтаназии животного без владельца.

     3.22. Трупы животных без владельцев до вывоза на уничтожение хранятся в морозильной камере для биологических отходов приюта для животных и уничтожаются в соответствии с установленными ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

  • Возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев

4.1. Специализированные организации должны соблюдать следующие требования:

- возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

- обеспечивать владельцу потерявшегося животного возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах животных;

- размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о находящихся в приютах животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.2. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения, идентификационные сведения, отличительные признаки, особые приметы животного) о каждом из поступивших в приют животных, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются специализированными организациями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют.

4.3. В случае возврата потерявшихся животных их владельцам, собственники потерявшихся животных возмещают расходы, связанные с их отловом и содержанием, специализированным организациям.

4.4. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается.

  • Возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения в приюте для животных мероприятий по карантинированию, стерилизации, вакцинации, маркированию

5.1. Возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания осуществляется по истечении двадцатидневного содержания в приюте для животных с учетом завершения мероприятий по карантинированию, стерилизации, вакцинации и маркированию.

5.2. Транспортировка таких животных к месту прежнего обитания осуществляется согласно положениям пунктов 2.14 - 2.17 настоящего Порядка.

5.3. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания специализированные организации, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию управления ветеринарии Липецкой области копии этой видеозаписи.

5.4. Специализированные организации, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести учет объема выполненных работ и представлять по требованию управления ветеринарии Липецкой области сведения об этих объемах.

  • Ведение учета животных без владельцев

6.1. Специализированные организации обязаны вести учет количества животных без владельцев, в отношении которых осуществлены процедуры по отлову, карантинированию, стерилизации, вакцинации, маркированию, возврату на прежние места обитания, возврату потерявшихся животных их владельцам, передаче новым владельцам, а также остающихся на содержании в приюте для животных.

6.2. Хранение учетных сведений (в том числе видеозаписей) осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях и составляет 3 года.

6.3. На каждое поступившее в приют для животных животное без владельца заводится карточка учета животного без владельца, подлежащая ведению в течение всего времени нахождения животного без владельцев в приюте для животных.

6.4. Содержание животного без владельца в приюте для животных оканчивается в случаях:

- возврата не проявляющего немотивированной агрессивности, стерилизованного, вакцинированного и маркированного животного без владельца на прежнее место его обитания;

- возврата потерявшегося животного его владельцу;

- передачи стерилизованного, вакцинированного, маркированного животного, содержащегося в приюте для животных, новому владельцу;

- передачи животного без владельца в другой приют для животных;

- умерщвления в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособного животного при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного;

- естественной смерти животного.

Общественная палата

Отчет о работе Общественной палаты за 2019 год

Пленарные заседания:

«О совместной работе администрации с/п Соловской сельсовет и первичной организации общества ветеранов войны и труда по защите интересов ветеранов войны и труда».

«О работе поселений по созданию комфортной среды».

«О работе общественных организаций по подготовке к празднованию 75-летия Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945г.г.»

Заседания постоянных комиссий:

  • «О реализации мер по поддержке многодетных семей».
  • «О межведомственном взаимодействии учреждений культуры, спорта, образования в формировании здорового образа жизни».
  • «О диспансеризации населения района как эффективном методе профилактики заболевания».
  • «Об обеспечении многодетных семей земельными участками»

Взаимодействие Общественной палаты с муниципальными органами власти:

- участие в сессиях районного Совета;

- участие в заседаниях комиссий районного Совета;

- участие в публичных слушаниях;

- участие в административных Советах;

- участие в планерках главы администрации;

- участие в заседаниях Попечительского Совета;

- участие в марафоне «Спешите делать добро».

Взаимодействие с общественными организациями муниципальных образований:

- совместно с отделом по делам молодежи организована и проведена Неделя добрых дел;

- участие в Соборе «Православной молодежи».

Участие общественной палаты в жизни района:

- фестивали «Виват, Раненбург», «Раненбургское застолье», «Пир на весь мир», «Чаплыгинский район глазами туристов», фестиваль цветов;

- день молодежи;

- день семьи, любви и верности;

- День Конституции РФ. Вручение паспортов;

- День неизвестного солдата;

- День Героев Отчества;

- день призывника;

- всероссийская акция «Свеча памяти»;

- День России в Чаплыгине «Гордимся Родиной своей»;

- дни сел, дни малой Родины;

- движение «Бессмертный полк»;

- участие в субботниках по благоустройству территории, экологических субботниках;

- районная спартакиада трудящихся, единый день плавания, кросс нации, лыжня России, шахматный турнир;

- участие в общественном приёме по вопросам семьи и детства;

- прием граждан в рамках предвыборной компании.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области

Статья 1. Общие положения

1.     Общественная   палата   Чаплыгинского   муниципального   района   Липецкой области   (далее   по   тексту   -   Общественная   палата)   -   консультативный   орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Чаплыгинского муниципального района с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей Чаплыгинского муниципального района, привлечения граждан и общественных   объединений   к   вопросам   управления   районом,   к   содействию решению местных проблем.

  • В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными   законами,   законами   и   нормативными правовыми актами Липецкой области и Чаплыгинского муниципального района, Уставом   Чаплыгинского   муниципального   района,   настоящим   Положением   об Общественной    палате    Чаплыгинского    муниципального    района,    Регламентом Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района и Кодексом этики членов Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района.
  • Общественная палата независима от' федеральных органов государственной власти, органов государственной   власти   Липецкой   области,   органов  местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района. Органы государственной власти,   органы   местного   самоуправления   и   их  должностные   лица  не   вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
  • Общественная палата использует собственные средства индивидуализации -  бланк, печать и штамп  Общественной палаты  Чаплыгинского  муниципального района.    Виды    и    формы    средств    индивидуализации    Общественной    палаты определяются Регламентом Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района.

5.     Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты   при   осуществлении   ими   деятельности,   не   связанной   с   членством  в Общественной палате.

Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей Чаплыгинского муниципального района, действующих в Чаплыгинском муниципальном районе общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения района вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:

  • повышения гражданской активности,   выдвижения   гражданских   инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей Чаплыгинского муниципального района и их объединений, участия в их реализации;
  • изучения общественного мнения по наиболее важным для населения района вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
  • проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  • осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты

Чаплыгинского муниципального района

  • Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты   Чаплыгинского   муниципального   района осуществляют уполномоченные Главой Чаплыгинского  муниципального района структурные    подразделения    администрации    Чаплыгинского    муниципального района.
  • Для информационного обеспечения деятельности  Общественной палаты и доступа   широкого   круга   общественности   к   рассматриваемым   Общественной палатой    вопросам,     а    также    результатам    работы    Общественной    палаты Чаплыгинского муниципального района материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района, а также в районной газете «Раненбургский вестник» и других СМИ.

Статья 4. Структура Общественной палаты

  • Общественная палата состоит из 18 человек - членов Общественной палаты, 6 из которых направляются   для   участия   в   ее   работе   Главой   Чаплыгинского муниципального района.

   2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района (далее по тексту - Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается членами общественной палаты, назначенными главой района, и осуществляет деятельность на безвозмездной основе.

3. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, секция, комиссия и рабочая группа.

1.     Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.

2.     Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

  • порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;
  • полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3)     полномочия    и    порядок    деятельности    Совета    Общественной    палаты Чаплыгинского муниципального района;

4)     полномочия   и   порядок   деятельности   Председателя   Общественной   палаты Чаплыгинского муниципального района;

  • полномочия и порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и
    комиссий Общественной палаты,  а также  порядок  избрания  и  полномочия  их руководителей;
  • порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
  • порядок принятия решений Общественной палаты;

8)     порядок    привлечения    к    работе    Общественной    палаты    общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9)     виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;

  • порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  • иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района (далее по тексту -Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1. Общественная   палата   формируется   из   граждан   Российской   Федерации, представителей действующих в районе общественных объединений и объединений некоммерческих   организаций,   созданных   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации.

2. Политические партии не принимают участия в работе Общественной палаты.

Статья 8. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1.  Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    члены    Совета    Федерации Федерального    Собрания   Российской   Федерации,   судьи,    лица,   замещающие государственные   должности   Российской   Федерации,   должности   федеральной государственной   службы,   государственные   должности   субъектов   Российской Федерации    и    должности    государственной    службы    субъектов    Российской Федерации,   должности   муниципальной службы, а   также   лица,   занимающие выборные должности в органах государственной  власти  субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

2.  Членами Палаты не могут быть:

1) лица,   признанные   недееспособными   или   ограниченно   дееспособными   по решению суда;

  • лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
  • лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.

3.  В    Общественной   палате   не   допускается   создание   каких-либо   групп, построенных  по   принципам  национальной,  религиозной,  территориальной  или партийной принадлежности.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1.  В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава Чаплыгинского    муниципального    района    по    результатам    консультаций    с общественными     организациями,     некоммерческими     и     благотворительными организациями,      творческими      союзами,      образовательными      учреждениями определяет кандидатуры шести граждан - жителей Чаплыгинского муниципального
района,   а   также   представителей   общественных   объединений   и   объединений некоммерческих   организаций   и   предлагает   им   принять   участие   в   работе Общественной палаты.

2.  Граждане   -  жители  Чаплыгинского   муниципального  района,   получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, в течении 30 дней письменно уведомляют главу  Чаплыгинского  муниципального района о  своем согласии либо об отказе участвовать в работе Общественной палаты.

  • Глава Чаплыгинского муниципального района не позднее чем через 14 дней со дня получения письменного    согласия    граждан    -    жителей   ^Чаплыгинского муниципального района участвовать в работе Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им шести членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
  • Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня формирования полного -состава Общественной палаты.

5.  Не    позднее    14    дней    со    дня    утверждения    Главой    Чаплыгинского муниципального    района    определенных    им    членов    Общественной    палаты, общественные   объединения   направляют  в   Общественную   палату  заявления   о желании   включить    своих    представителей    в   состав    Общественной    палаты. Указанные     заявления     должны     содержать     информацию     о     деятельности общественного    объединения,    а    также    сведения    о    представителе,    которые направляются в Общественную палату.

6.   Члены   Общественной   палаты,   кандидатуры   которых   утверждены   Главой Чаплыгинского    муниципального    района,    в    течение    месяца   со    дня    своего утверждения  на  основании  установленной  ими процедуры  конкурсного  отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати граждан - жителей Чаплыгинского муниципального района, представителей общественных
объединений - по одному представителю от общественного объединения.

7.   За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава      Чаплыгинского      муниципального      района      инициирует      процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.

Статья 10. Органы Общественной палаты

  • Пленарное заседание Общественной палаты является  ее  высшим  органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
  • Совет Общественной палаты является  ее  коллегиальным  исполнительным органом,  осуществляющим  текущее  руководство  деятельностью  Общественной палаты.   Полномочия,   порядок   формирования   и  работы   Совета  Общественной
    палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
  • Секция Общественной палаты является  постоянно  действующим  органом Общественной палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.
  • Комиссия и рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.

5. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить   члены   Общественной   палаты,   а   также   граждане   и   представители общественных   организаций,   привлеченные   к   работе   Общественной   палаты. Порядок    привлечения    общественных    объединений    и    граждан,    формы    их взаимодействия      с      Общественной      палатой      определяются      Регламентом Общественной палаты.

6.   Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.

Статья 11. Член Общественной палаты

  • Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Чаплыгинского муниципального района.
  • Отзыв общественной организацией своего  представителя  в  Общественной палате не допускается.

Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты

Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественной палаты.

1.   Члены   Общественной   палаты   принимают   личное   участие   в   пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

2.   Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому   вопросу   деятельности   Общественной   палаты,   Совета   Общественной палаты,   секций,   комиссий   и   рабочих   групп   Общественной   палаты,   а   также Председателя Общественной палаты.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1.   Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

  • истечения срока полномочий;
  • подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
  • стойкой неспособности его   по   состоянию   здоровья   участвовать   в   работе Общественной палаты;
  • вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
  • признания его недееспособным   или   ограниченно   дееспособным,   безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
  • грубого нарушения им    Положения,    Регламента    Общественной    палаты Чаплыгинского муниципального района и Кодекса этики членов Общественной палаты   Чаплыгинского   муниципального   района   по   решению,   принятому   на пленарном   заседании   большинством   голосов   членов   Палаты,   участвующих   в заседании;
  • возникновения ограничений, предусмотренных   пунктом    1    статьи    8,    и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;

8)  выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты Чаплыгинского муниципального района, выдвинувшего данного члена Палаты.

2.   Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1)  предъявления    ему    в    порядке,    установленном    уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2)  назначения ему административного ареста в качестве меры административного
наказания.

3.   Порядок    пополнения    состава    Общественной    палаты    в    случаях,    не предусмотренных       настоящим       Положением,       определяется       Регламентом Общественной палаты.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

  • Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
  • Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению Председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3.    В   целях   реализации   функций,   возложенных   на   Общественную   палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

  • проводить слушания по общественно важным проблемам;
  • проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3)    приглашать    руководителей    органов    местного    самоуправления,    а   также руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

4)    направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий представительных органов местного самоуправления, в заседаниях исполнительных органов местного самоуправления.

Статья 16. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в представительный орган местного самоуправления, исполнительные органы местного самоуправления, в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.

Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления.

Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1.    Общественная   палата   осуществляет   сбор   и   обработку   информации   об инициативах граждан Чаплыгинского муниципального района и их общественных организаций.

2.    Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни района.

3.    Общественная    палата    доводит    до    сведения    жителей    Чаплыгинского муниципального   района   информацию   о   гражданских   инициативах   с   целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.

  • Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Ритуальные услуги

Распоряжение администрации Чаплыгинского муниципального района от 30.11.2020г. № 398-р

"О проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Чаплыгинского муниципального района"

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Уставом Чаплыгинского муниципального района:

          1. Провести открытый конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Чаплыгинского муниципального района

          2. Комитету по ЖКХ, вопросам экологии и окружающей среды администрации Чаплыгинского муниципального района (Панюшкина Е.В.) в срок до 10.12.2020 года разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Чаплыгинского муниципального района на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района и в районной газете «Раненбургский вестник».

3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в районной газете «Раненбургский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Чаплыгинского муниципального района А.Ю. Гальцова.

2-15-68

Скачать конкурсную документацию

Протокол № 1 от 11.01.2021 года вскрытия конвертов

ФНС сообщает

Федеральная налоговая служба информирует

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система       налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

с 1 января 2021 года не применяется.

Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:

  • на упрощённую систему налогообложения.
  • индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;
  • индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).

Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России (www.nalog.ru)

С 1 сентября ФНС России начнет исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей

С  01.09. 2020 года  вступили  в  силу  изменения  в  Федеральный  закон  от  08.08.2001

№129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В  соответствии с данными изменениями  ФНС России может исключать из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)  индивидуальных предпринимателей (ИП), фактически прекративших свою деятельность. Это касается ИП, которые более 15 месяцев не представляют налоговую отчетность или у которых истекло 15 месяцев от даты окончания действия патента, и при этом не погашены долги по налогам.

Перед исключением регистрирующий орган публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» соответствующее решение, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП. Такие заявления могут быть поданы в регистрирующий орган в течение месяца после публикации. В таком случае решение об исключении предпринимателя из ЕГРИП не принимается. Но если заявления в указанный срок не поступят в регистрирующий орган, то в ЕГРИП вносится запись об исключении индивидуального предпринимателя по решению регистрирующего органа.

Физические  лица, исключенные из ЕГРИП по решению регистрирующего органа, смогут вновь зарегистрироваться в качестве ИП только по истечении трех лет от даты исключения из ЕГРИП.

Вниманию налогоплательщиков!

С 1 января 2019 г. граждане могут не дожидаться от ИФНС уведомлений на уплату имущественных налогов. Деньги можно будет перечислить в бюджет авансом. А инспекция сама зачтет их в счет уплаты текущих налоговых платежей. Но если у налогоплательщика имеются налоговые долги, то сначала погасят их.

С 2019 г. в Налоговом кодексе РФ появилась статья 45.1 о едином налоговом платеже физлица (ЕНП).  Это добровольно перечисляемые в бюджет деньги в счет уплаты личных имущественных налогов:

- транспортного налога;

- земельного налога;

- налога на имущество физлиц.

Уплачивается этот платеж:

- или по месту жительства плательщика;

- или по месту пребывания - если нет места жительства в РФ;

- или по месту нахождения любой недвижимости - если у человека нет ни места жительства, ни места пребывания в РФ.

Еще одно новшество - граждане смогут уплачивать налоги, в том числе и единый налоговый платеж, через МФЦ (многофункциональный центр предоставления госуслуг), в котором доступна такая услуга. Налог считается уплаченным со дня внесения денег в МФЦ. Разумеется, по-прежнему можно будет уплатить налог через банк (в том числе по Интернету).

О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В РЕЖИМ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА в 2021 ГОДУ.

Налоговый мониторинг - форма налогового контроля, при которой организация добровольно предоставляет налоговому органу онлайновый доступ к данным своего бухгалтерского и налогового учета. Инспекторы вместо проведения камеральных и выездных проверок контролируют расчет налогов в режиме реального времени и сообщают организации о выявленных ошибках.

Подать заявление о переходе на налоговый мониторинг с 2021 года в этом году можно в электронном виде.

УФНС России по Липецкой области рекомендует особое внимание налогоплательщиков обратить на  следующую информацию:

- XML-схемы и справочники к форматам документов опубликованы на официальном сайте ФНС России: www.nalog.ru в разделе «Документы»;

- прием налоговыми органами документов, созданных в электронной форме по форматам, рекомендуемым ФНС России, по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборот  реализован с 01.09.2020;

- документы, созданные в электронной форме по форматам, рекомендуемым ФНС России, могут быть представлены по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:

     а) налогоплательщиками, представившими заявление о проведении налогового мониторинга (кнд 1110301) и планирующими перейти на налоговый мониторинг с 01.01.2021 - в срок до 01.10.2020;

     б) налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг за период 2020 года - в срок до 01.12.2020;

Одновременно с заявлением необходимо направить следующие документы:

1. регламент информационного взаимодействия;

2. информацию о взаимозависимых лицах;

3. учетную политику для целей налогообложения;

4. внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации.

При этом подтверждающие документы должны содержать только данные налогоплательщика и ссылки на его конкретные внутренние документы и положения.

Сейчас к налоговому мониторингу могут присоединиться организации, чей объем годовых доходов составляет 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб.

Изменен  порядок  предоставления  жалоб  в  электронном  виде

Межрайонная ИФНС России по Липецкой области сообщает,  что с 1 мая 2020 года усовершенствован порядок направления  лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регулируется статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ): обжаловать можно как действия или бездействие должностных лиц, так и акты налоговых органов ненормативного характера.

Жалоба (апелляционная жалоба) может быть представлена лично, по почте, в электронном виде по ТКС, через «Личный кабинет налогоплательщика».

Положениями Приказа №ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядки предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения.

Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если пришел отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок. В течение 3 рабочих дней жалоба передается инспекцией в вышестоящий налоговый орган.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде по ТКС имеет ряд преимуществ:

- позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, экономя трудовые и материальные ресурсы;

- жалоба в электронном виде автоматически отражается в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», при этом осуществляется оперативный контроль за всеми этапами её  рассмотрения;

- сокращается время на обработку документов и на их направление в налоговый орган;

- заполняются только необходимые (предусмотренные ст. 139.2 НК РФ) поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;

- в оперативном порядке направлять Заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;

- получать сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.

Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно через электронный сервис «Узнать о жалобе» на официальном сайте ФНС России.

Самозанятые: Налог на профессиональный доход (НПД)

С 1 июля 2020 года Законом Липецкой  области от 29.05.2020 № 389-ОЗ на территории региона введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим, перейти на который могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Самозанятые – это физические лица или индивидуальные предприниматели, получающие выручку от деятельности, при ведении которой нет работодателя и работников, нанятых по трудовым договорам. На сегодняшний день самозанятые могут осуществлять деятельность более чем по 130 видам деятельности.

Индивидуальные предприниматели могут быть самозанятыми, но для этого необходимо выполнение следующего условия - прекращение деятельности по специальным налоговым режимам (УСН, ЕСХН, ЕНВД), так как налог на специальный доход не совместим с другими специальными налоговыми режимами.

Совмещение основной работы и самозанятости возможно. В этом случае  заработная плата гражданина будет облагаться налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, а  профессиональный доход – налогом на профессиональный доход.

Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) просто, посещать  налоговые органы не нужно. Регистрация осуществляется одним из следующих способов:

- через мобильное приложение ФНС России «Мой налог», которое можно скачать для платформы Android через магазин приложений Google play, а для платформы Apple iPhone и iPad через AppStore;

- через личный вэб-кабинет «Мой налог», размещенный на сайте ФНС России;

-через любую кредитную организацию (или банк), осуществляющую информационное взаимодействие с ФНС России в рамках этого эксперимента.

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России №5 по Липецкой области сообщает о начале промышленной эксплуатации технологического процесса «Индивидуальное информирование налогоплательщиков с помощью виртуального помощника (ЧАТ-БОТ)».

Для налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России, реализован проект «Чат-бот». Целью реализации чат-бота на официальном сайте ФНС России является:

- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в режиме 24/7;

- увеличение скорости получения информации заявителями;

- снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.

Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- налог на доходы с физических лиц;

- налог на профессиональный доход («самозанятые»);

- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);

- налоговые вычеты по НДФЛ;

- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);

- общие вопросы по Сайту ФНС России и его сервисам.

Также реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием». 

Обращение главы

Я рад приветствовать Вас на сайте Администрации Чаплыгинского района! Сегодня наш район - один из самых динамично развивающихся в Липецкой области.
Наш сайт призван сделать работу администрации более открытой, познакомить всех с историей и сегодняшним днём района. Надеюсь, что каждый найдёт здесь что-то полезное для себя.

С уважением,
Глава администрации
Чаплыгинского муниципального района
Ю.А. Сазонов

Контакты

399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, д. 7
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru
Телефон/факс: +7 (47475) 2-14-18