Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Приоритетными  направлениями бюджетной и налоговой политики на 2016 - 2018 годы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района  с учетом целей социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

1. Основные задачи бюджетной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов

Основными задачами бюджетной политики на 2016 – 2018 годы являются:

- обеспечение экономической стабильности, включающей в себя сбалансированность бюджета;

- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении  действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- направление дополнительных поступлений по доходам в первую очередь на сокращение объема муниципального района;

- повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

- продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств;

- оптимизация структуры и численности органов местного самоуправления;

- оптимизация расходов на оплату труда, в том числе в рамках применения «эффективного контракта»;

- повышение прозрачности бюджетного процесса путем реализации концепции по переходу к «Электронному бюджету», расширение доступа к информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств и муниципального имущества;

- совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- проведение консервативной долговой политики;

- повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;

- совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и аудита.

2. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области доходов

В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала, обеспечение бюджетной сбалансированности и устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включающие:

- создание условий для модернизации экономики и внедрения инноваций, в том числе за счет мер налогового стимулирования;

- обеспечение устойчивого роста поступлений по региональным и местным налогам в районный бюджет и бюджеты поселений района, в первую очередь, за счет легализации,  постановки на  налоговый учет неучтенных объектов и субъектов налогообложения;

- проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации налоговых убытков;

- осуществление последовательной оптимизации налоговых льгот на основе анализа их эффективности;

- повышение эффективности работы администраторов налоговых и неналоговых доходов по полному и своевременному зачислению данных доходных источников в бюджет района, активизация работы по снижению недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему;

- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет жесткого контроля за поступлением арендных платежей,  анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, снижения задолженности по неналоговым платежам за счет проведения претензионно-исковой работы;

- повышение эффективности совместной работы администрации района, налоговых органов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления поселений по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

3. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных  услугах.

Ассигнования районного бюджета на 2016 год определены исходя из принципа приоритетности расходов и срока действия обязательств по времени в рамках реализации вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учетом реализации переданных государственных полномочий.

При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:

- обеспечение   надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга района;

- увязка стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости районного бюджета;

-  полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету;

- развитие методологии разработки муниципальных программ и повышение эффективности и результативности их реализации;

- исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ;

- стандартизация предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг путем четкого определению содержания каждой услуги;

- развитие новых форм и повышение качества предоставления муниципальных  услуг, внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

- оптимизация сети бюджетных учреждений  с учетом потребности в объемах оказываемых ими муниципальных услуг;

- совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации процедуры муниципальных закупок;

- применение механизма оценки эффективности бюджетных расходов на этапе их планирования;

- улучшение качества оказания муниципальных услуг, в том числе за счет повышения конкуренции среди юридических лиц, участвующих в их оказании;

- вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания услуг в социальной и иных сферах деятельности;

- продолжение работы по введению в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок;

- продолжение поэтапного повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы в соответствии с принятыми «Дорожными картами», с учетом привлечения дополнительных ресурсов за счет оптимизации сети учреждений, а также за счет привлечения средств от приносящей доход деятельности;

- завершение перехода к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы;

- переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

- повышение качества планирования бюджетных ассигнований на капитальные вложения посредством введения механизма принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций;

- совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных проектов и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;

- обеспечение прозрачности бюджета путем размещения в сети Интернет основных положений районного решения в формате "Бюджет для граждан".

4. Политика в области муниципального долга

Реализация долговой политики в 2016-2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по снижению долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном обеспечении его сбалансированности в условиях сокращения доходной базы.

В связи с чем, в 2016 – 2018 годах будет реализован комплекс мер по проведению крайне взвешенной и ответственной долговой политики, направленной на поэтапное снижение объема муниципального долга до безопасного уровня - не превышающего 50% общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих мероприятий:

- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходам на их обслуживание;

- проведение регулярного анализа объема и состава муниципального долга, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность, разработка и применение механизма оценки эффективности заимствований;

- привлечение заимствований с учетом обеспечения равномерности выплат по обслуживанию и погашению долга;

- прогнозирование и привлечение кредитных ресурсов исходя из объема средств, необходимых на погашение ранее осуществленных заимствований;

- ограничение предоставления муниципальных гарантий;

- своевременное и полное исполнение долговых обязательств района, в целях сохранения репутации добросовестного заемщика и, следовательно, получение заимствований на более выгодных условиях.

5. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют  смещения акцента при осуществлении контроля с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).

Деятельность администрации района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления города, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

- оказание методической помощи распорядителям бюджетных средств в целях повышения качества внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

6. Заключение

Проводимая в предстоящий период бюджетная и налоговая политика будет направлена на повышение устойчивости районного бюджета, обеспечение исполнения социальных обязательств, реализацию начатых проектов и планов, создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов с учетом проводимого на федеральном уровне разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами.

Региональный оператор ГТО

С 3 апреля по 2 июня включительно в районе проводился двухмесячник "Вместе ради детей", главной задачей которого являлась консолидация администрации Чаплыгинского района, районного Совета депутатов, прокуратуры, МОМВД России «Чаплыгинский», КДН и ЗП, отдела опеки и попечительства, общественности и средств массовой информации по дальнейшему совершенствованию работы по защите прав и законных интересов детей.

Круглосуточные номера доверия: 8 (4772) 27-34-27, 8 (47475) 2-13-37.

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2017 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.