Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

Прокуратура Чаплыгинского района

Прокурор Чаплыгинского района - Никонов Алексей Александрович (старший советник юстиции)

Адрес: 399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13

Тел.: +7 (47475) 2-13-37

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет

Если трудовые отношения не оформлены и работодатель отказывается от этого, взыскать заработную плату можно только при наличии решения суда, в рамках которого Вам предстоит доказать факт нахождения с работодателем в трудовых отношениях, для чего могут быть использованы любые доказательства (свидетельские показания, бухгалтерские документы, товарно - транспортные накладные, журналы учета, аудио-, видеозаписи и др.).
         В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ заявление в суд должно быть подано в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
         Вместе с тем, при наличии уважительной причины пропуска срока на обращение за судебной защитой он может быть восстановлен судом, для чего к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие данный факт.
         Кроме того, заявление о защите прав также может быть подано в прокуратуру района по месту нахождения работодателя. При этом следует помнить, что срок давности на обращение прокурора в суд такой же, как и для работника.

Помощник прокурора района С.Ш. Ахоян


Вопрос: Имеет ли право рабочий приостановить работу, в случае задержки ему выплаты заработной платы?
        Ответ: в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
        В период приостановления работы работник имеет право в рабочее время отсутствовать на рабочем месте и не выполнять свою трудовую функцию, при этом за ним сохраняется средний заработок.
        Однако, работник, отсутствовавший на рабочем месте по причине приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу, причем выплата должна быть произведена в полном объеме.
        Если же после получения такого уведомления работник не явится на работу, то он может быть уволен за прогул.
Данным способом защиты нарушенных прав не могут воспользоваться государственные служащие, лица, занятые в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования, а также в иных установленных законом случаях.

Помощник прокурора района                                                           И.Ю. Юдаева


Вопрос: За что могут уволить государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия?
       Ответ: Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволено (освобождено от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
        Вышеуказанной статьей определен закрытый перечень оснований для такого увольнения, к числу которых отнесены:
        1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
        2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
        3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
       4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
       5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
        Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
       Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника.

Заместитель прокурора района советник юстиции Д.А. Лазарев


         Совместным приказом Минстроя России №756/пр, Минздрава России №786н от 28.11.2014 утверждены требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
         Специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества:
         а) на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
         б) в местах общего пользования многоквартирных домов.
         Также настоящим приказом определены требования к специальным местам на открытом воздухе для курения табака. Так, данные места должны быть оснащены:
          а) знаком «Место для курения»;
          б) пепельницами;
          в) искусственным освещением (в темное время суток).
         Изолированные помещения для курения табака должны быть оборудованы:
          а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак "Место для курения";
          б) пепельницами;
          в) искусственным освещением;
          г) огнетушителем;
          д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.

Заместитель прокурора района младший советник юстиции Вячеслав Сазонов


        Федеральным законом от 29.06.2015 № 186-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства предприятия.
          Федеральным законом от 29.06.2015 № 186-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства предприятия.
          Согласно изменениям работники предприятий, в том числе уволенные, в отношении которых имеется задолженность по заработной плате либо выходному пособию, имеют право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом).
           Предусмотрено также дополнительное основание для подачи в суд заявления о банкротстве самим должником - это наличие задолженности по выплате заработной платы и иных причитающихся работникам выплат свыше 3 месяцев.
            Уточнена очередность удовлетворения требования кредиторов по текущим платежам. До внесения изменений задолженность по заработной плате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Внесенными изменениями эти суммы разделены на две очереди: задолженность по заработной плате теперь будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц – в третью.
           Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Вначале будут погашаться требования работников (в том числе уволенных) в размере не более 30 тысяч рублей за каждый месяц, затем - оставшиеся долги и в последнюю очередь будут выплачиваться вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.
           В четвертую очередь с третьей перенесены требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.
           Кроме того, из текста Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» исключено упоминание о компенсации морального вреда при ликвидации предприятия, в том числе и при банкротстве.
           Указанные изменения, за исключением отдельных положений, вступили в силу с 29.09.2015.

Помощник прокурора района                                                           Сипан  Ахоян


      Федеральным законом от 29.06.2015 № 190-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введено понятие «имущество».
       Под имуществом, как закреплено в п. 13.1 ст. 5 УПК РФ, понимаются любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги; безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях; бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии; имущественные права, включая права требования и исключительные права.
         Кроме того, в УПК РФ внесено уточнение о том, что арест может быть наложен на имущество, находящееся у лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия (ч. 3 ст. 115 УПК РФ).
          При этом суд должен указать, на основании каких конкретных, фактических обстоятельствах он принял решение о наложении ареста на имущество, а также установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, и указать срок, на который налагается арест на имущество.
          Указанный срок может быть продлен в случае, если не отпали основания для применения данной меры принуждения (ст. 115.1 УПК РФ).
          Также установлены обязанности лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, и суда обеспечить соблюдение разумного срока применения ареста в отношении имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.


Старший помощник прокурора района
младший советник                                                                           Жанна Щукина


          В вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2015 № 153-ФЗ «О внесении изменений в статью 187 УК РФ», которым изменено название данной нормы закона – «Неправомерный оборот средств платежей».
          Также введена новая редакция части 1 названной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты, а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств
           Нововведение обусловлено ростом преступлений, связанных с хищением денег при помощи современных информационных технологий. С помощью технических средств злоумышленники копируют магнитную полосу карты и считывают ее PIN-код; впоследствии изготавливая поддельную пластиковую карту, при использовании которой деньги списываются с оригинала.
         Кроме того, мошенники получают информацию о карте дистанционно. Для этого они присылают гражданину SMS с просьбой сообщить коды, представляясь, например, сотрудниками банка.
Внесенные в июне 2015 года изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации направлены на борьбу с хищением денежных средств граждан с банковских карт и предусматривают серьезное наказание «киберпреступников».
           Санкция статьи предусматривает в качестве наказания лишение свободы сроком до 6 лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Если же преступление совершено организованной группой, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет, а размер штрафа – до 1 миллиона рублей.

Заместитель прокурора района
советник юстиции                                                                        Дмитрий Лазарев


       В последнее время широкое распространение получили особые курительные смеси - так называемые спайсы. Их потребление вызывает стойкую физиологическую и психологическую зависимость, схожую с воздействием наркотиков, в связи с этим они представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.
       Формально их оборот в нашей стране не был запрещен.
       Вместе с тем Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7 в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» введено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества».
        Это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
        Решение о включении соответствующего вещества в Реестр будет приниматься Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. На нее же возложена и обязанность вести данный Реестр, который подлежит официальному опубликованию, а также размещению на сайте ФСКН России.
         Следует отметить, что включение вещества в Реестр должно осуществляться при получении должностными лицами органов прокуратуры, правоохранительных органов сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества.
        При этом вещество будет находиться в Реестре временно: в течение 2-х лет государство обязано установить в отношении него санитарно-эпидемиологические требования или иные меры контроля, и после этого исключить из Реестра.
         Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ возможно лишь для научной, учебной и экспертной деятельности ряда федеральных ведомств (например, следственного комитета, органов внутренних дел, судебно-экспертных организаций), а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
        За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена уголовная ответственность.
       Согласно ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз и вывоз с территории России в целях сбыта, а также сбыт указанных веществ будут наказываться штрафом в размере до 30 тысяч рублей или ограничением свободы до двух лет.
         За эти же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей или лишение свободы до 6 лет.
        За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершенный организованной группой либо повлекший по неосторожности смерть человека, предусмотрены более строгие виды уголовных наказаний: принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 8 лет.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                        Алексей Никонов


      Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 года № 1112 внесены изменения в Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253.
       Изменения касаются к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
       Согласно поправкам расчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производиться теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
        В соответствии с обновленным законом об отходах коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга станет реализовываться через регионального оператора.
         Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Помощник  прокурора района                                                           Сипан Ахоян


        Вопрос: Какова ответственность за нарушения в области обращения с отходами?
        Ответ: В соответствии со ст. 28 "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         Привлечение к дисциплинарной ответственности работника возможно только в ситуации, когда его деяние одновременно нарушает и нормы трудового права, и нормы законодательства об отходах производства и потребления. Перечень дисциплинарных проступков (в отличие, например, от административных) отсутствует, поскольку невозможно учесть в одном документе все многообразие жизненных ситуаций и особенностей трудовых функций различных категорий работников.
          Административная ответственность предусмотрена по нескольким статьям КоАП, например: ст. 8.2. "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами"; ст. 8.6. "Порча земель"; ст. 8.19. "Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации".
          Уголовная ответственность за нарушения в области обращения с отходами наступает по статье 247 УК РФ "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов".
          Гражданско-правовая ответственность в сфере обращения с отходами может наступить, к примеру, в следующих случаях:
- признание совершенной сделки недействительной по основаниям, указанным в ГК РФ (ст. 166, 168) и иных правовых актах. Так, в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона, является недействительной. Поэтому может быть признана недействительной сделка по передаче (по договору купли-продажи, перевозки) отходов определенного класса опасности лицу, не имеющему права обращения с такими отходами;
- возмещение причиненного вреда, вытекающего из договорных отношений. В случае причинения вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, вред возмещается в соответствии со ст. 393, 406 ГК РФ и законодательством, регулирующим это договорное отношение.

Заместитель прокурора района
советник юстиции                                                                        Дмитрий Лазарев  


    В ступили в силу "Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 № 37 Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
         Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
         О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.
         При направлении на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
          Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на освидетельствование.
         В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от прохождения освидетельствования в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование делается соответствующая отметка.
         Право на проведение медицинского освидетельствования имеют медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг.
         Следует отметить, что совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность(ст. 4.3 КоАП РФ).

Заместитель прокурора района                                                  Вячеслав Сазонов


     Вопрос: Какая существует ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки?
       Ответ: На основании статьи 6.14.1 КоАП РФ, изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией аппарата для их выработки и крепких спиртных напитков домашней выработки.

Ст. помощник прокурора района                                                        Жанна Щукина


Вопрос: Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих члена семьи нанимателя?
    Ответ: В соответствии с законом РФ от 04.07.1991 года (в редакции от 11.06..2008) "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане РФ, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законом, иными нормативными актами РФ. Жилые помещения предаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                    Максим Зиборов


Вопрос: У меня была совершена квартир¬ная кража, похищены дорогие для меня вещи. В результате пре¬ступления я испытал сильные ду¬шевные волнения и переживания. Материальный ущерб мне был возмещен. Могу ли я заявить иск на возмещение морального вреда?
       Ответ: Нет, не можете.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ моральный вред (физи¬ческие или нравственные страдания), причиненный гражданину действи¬ями, нарушающими его личные или неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага, может быть возмещен в виде денежной компенса¬ции указанного вреда. В результате со¬вершения кражи моральный вред при¬чиняется действиями, нарушающими имущественные права гражданина, а не личные или неимущественные права. В соответствии с ч. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ мораль¬ный вред, причиненный действиям; (бездействием), нарушающими иму¬щественные права гражданина, под¬лежит компенсации в случаях, пре¬дусмотренных законом. Действующим законодательством не предусмотрена компенсация морального вреда за причиненный в результате хищения имущественный вред.
     Однако если при совершении от¬крытого хищения имущества (грабежа или разбоя) к потерпевшему было применено насилие и при этом по-терпевшему причиняется физическая боль или телесные повреждения, то за причиненные физические стра¬дания в соответствии со ст. 151, 1101 Гражданского кодекса РФ может быть взыскана денежная компенсация в счет возмещения морального вреда, причиненного потерпевшему, с уче¬том характера причиненных физиче¬ских и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требова¬ния разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с уче¬том фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
  
Прокурор района
старший советник юстиции                                                             Алексей Никонов


Вопрос: Обязаны ли коммерческие организации принимать меры по предупреждению коррупции?
Ответ: статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.
Часть 2 статьи содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направлен-ных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организа-ции;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и со-циальной защиты Российской Федерации разработаны
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с назва-нием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.
Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Прокурор района                                                                                               Алексей Никонов


О некоторых гарантиях прав детей на отдых и оздоровление.
Федеральным законом от 18.04.2018 №85-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.
В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.
Нормативным актом предусматривается и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей).
Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

Заместитель прокурора района                                                     
младший советник юстиции                                                      Вячеслав Сазонов  


Вопрос: Может ли супруг взять кредит без согласия второго супруга и каковы последствия?
Ответ: Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности (п. 1 ст. 33 СК РФ). Законный режим имущества действует, если брачным договором не установлено иное. При этом владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по их обоюдному согласию (п. 1 ст. 35 СК РФ).
Законодательством установлена презумпция согласия супруга на действия другого супруга по распоряжению общим имуществом (п. 2 ст. 35 СК РФ; п. 2 ст. 253 ГК РФ). В настоящий момент обязанности предоставлять согласие второго супруга при получении банковского кредита законом не предусмотрено. На практике при оформлении ипотечных кредитов многие банки требуют обязательного привлечения супруга в качестве созаемщика. По потребительским же кредитам такая практика отсутствует.
Вопрос согласия второго супруга на получение кредита обычно рассматривается при установлении обстоятельств, связанных с тем, является ли этот кредит общим долгом. Чаще всего это имеет место в случае раздела общего имущества через суд. Общие долги супругов при разделе имущества распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям (п. 3 ст. 38, п. 3 ст. 39 СК РФ).

Заместитель прокурора района                                                  Дмитрий Лазарев


Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за жестокое обращение с животными?
 Ответ: Статьей 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными.
Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» часть первая статьи 245 УК РФ дополнена наказанием в виде лишения свободы до трех лет.
В части второй статьи 245 УК РФ увеличен верхний предел лишения свободы до 5 лет.
Таким образом, преступление перешло в категорию преступлений «средней тяжести».
Кроме того, законодателем из части 1 ст. 245 УК РФ исключены признаки объективной стороны состава преступления - с применением садистских методов или в присутствии малолетних и включены в часть 2 ст. 245 УК РФ в качестве квалифицирующих признаков.
Часть 2 статьи 245 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками: с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных.

Старший помощник прокурора района                                                            Максим Зиборов


Вопрос: Можно ли не оплачивать коммунальные услуги если не прожи-ваешь в квартире?
Ответ: Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2017 года принял постановление, в котором даны разъяснения по рассмотрению судами споров по оплате услуг ЖКХ и жилья гражданами-собственниками и нанимателями в многоквартирных домах.
Затронуты общие вопросы нормативного регулирования, некоторые процессуальные моменты, разобрана структура платы за жилье и коммунальные услуги, правила ее определения, внесения, перерасчета.
Отмечено, что плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме вносится независимо от факта пользования таковым (например, лифтом). Не освобождает от внесения платы и отсутствие письменного договора у собственника с управляющей организацией. Члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность при неоплате.
Лицо, принявшее жилье от застройщика, платит за содержание такого помещения и услуги с момента его передачи ему по акту (иному подобному документу).
Наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за услуги по ЖКХ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причем снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее. В таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.

Помощник прокурора района                                                            Сипан Ахоян


Новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства.
Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.
Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.
При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

Помощник прокурора района                                                            
юрист 1 класса                                                                                  Ирина Юдаева

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2017 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.