Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

Смотреть фотогалерею

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.

Цель оздоровительной кампании - обеспечение содержательного и безопасного отдыха школьников, укрепление здоровья детей.

Наиболее востребованной формой отдыха и оздоровления остаются лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций. В период каникул 2015-2016 учебного года в 19 лагерях дневного пребывания и 2 палаточных лагерях отдохнули 3558 школьника (весна – 1975 человек, лето – 1586 человек). На базе загородного лагеря «Орбита» -300 детей.

В 2015-2016 учебном году двое обучающихся образовательных организаций Чаплыгинского муниципального района были направлены на отдых в международный детский центр «Артек» (Республика Крым). Бесплатные путевки школьники получили как поощрение за значительные успехи в различных направлениях учебной и внеурочной деятельности. Это победители и призеры региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов, спортивных состязаний, лидеры и активисты детских и молодежных движений.

В 2015-2016 учебном году оздоровлено – 110,4 % детей, на 0.1 % больше чем в прошлом учебном году.

Особое внимание в течении всего учебного года уделяется отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ( дети- сироты, дети-инвалиды).

  

 

Педагогические коллективы лагерей ставили следующие цели:

  • Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • создать условия для полноценного оздоровления и отдыха детей, их социального становления, духовного, физического и нравственного развития;
  • Обеспечить  безопасность детей в период лагерной смены.

Развивающие:

  • развивать интерес истории родного края, прикладному творчеству;
  • формировать гражданскую позицию и патриотические чувства у подрастающего поколения; ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечество;
  • развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность  учащихся;
  • развивать образное и логическое  мышление;                                    
  • создавать благоприятные условия для развития личностных качеств ребенка, в том числе его творческих способностей.

Обучающие:        

  • содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде,  спорте, краеведении;                                          
  • формировать у учащихся устойчивый интерес к родному краю;                                              
  • формировать мировоззренческие и поведенческие навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма (любовь к Отечеству, к родному краю);
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать всесторонне развитую личность;                                      
  • воспитывать ответственность за сохранение окружающей среды;
  • вырабатывать положительные навыки поведения в обществе;
  • воспитывать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению и физическому развитию учащихся.                                

Программа  включала в себя разноплановую деятельность и объединила  различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагерей  дневного пребывания.

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно – ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере дети становятся участниками увлекательной, полной приключений жизни .  Каждый день ребят ждут увлекательные приключения и открытия на тропинках родного края. Тематика маршрутов  очень разнообразная и соответствует индивидуальным интересам и запросам участников смены.

В процессе этих «путешествий»  старались сформировать, систематизировать и расширить представления об  истории и  природе родного края, обычаях народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.

Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно - творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.  

Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.

Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей.

Для пропаганды здорового образа жизни на информационном стенде был оформлен Уголок здоровья, где  помещены статьи из средств массовой информации ( «О вреде курения», «О вреде наркомании»). Также на  информационном стенде представлены ежедневное меню, режим дня лагеря, в который включены кружковые занятия, отдых и  различные мероприятия. Эта информация периодически менялась. Дети с интересом знакомились с содержанием стенда.

Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых ( самостоятельная двигательная деятельность детей) Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: ( В этом году хорошая погода позволила проводить зарядку на свежем  воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего,  эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а так же  еще и воспитанию дружбы.

Реализация программы осуществлялась по следующим  направлениям:

Направления

Задачи

Формы работы

1

Патриотическое

Воспитывать в детях  патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение друг к другу, к старшему поколению, к людям разной национальности, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Экскурсии, конкурсы, игры, беседы

2

Краеведческое

Воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям своей "малой родины".

Экскурсии, конкурсы, игры, беседы, встречи с интересными людьми.

3

Оздоровительное

Воспитывать ответственность к своему здоровью

утренняя зарядка, беседы о вредных привычках,  о личной гигиене, организация питания детей, влажная уборка, проветривание помещений, закаливание, подвижные игры.

4

Спортивное

Развивать двигательную активность, укрепляя защитные силы организма

Подвижные игры на свежем воздухе, веселые старты, спартакиады, турниры, Беседы о ЗОЖ

5

Художественно-эстетическое

способствовать приобщению воспитанников к народному творчеству и искусству.

обсуждения книг, фильмов,

6

Творческое

Способствовать творческому развитию детей и их инициативе, развивать способности детей через новую позицию – признание самоценности каждого ребенка.

Занятия в творческих объединениях лагеря, конкурсы, викторины, театрализованные представления, концертные выступления

7

Игра – дело серьезное

(игровое )

Развивать интерес к играм

Игры, спортивные игры разных народов, русские народные игры интеллектуальные игры

8

Экологическое

Воспитание у молодого поколения любви к природе родного края.

Экскурсии на природу ( в парк), викторины, конкурсы, игры, компьютерная презентация 

9

Профилактика правонарушений и несчастных случаев

Воспитывать в детях уважение к закону, чувство ответственности за свои поступки.

Обучать основам безопасности жизнедеятельности,

Профилактические беседы по профилактике правонарушений среди детей.

Инструктаж по профилактике травматизма и несчастных случаев.

 

Трудовое

Воспитывать уважение к труду, ответственность за чистоту на территории лагеря.

Трудовые десанты, дежурство в столовой, дежурство по лагерю и в отрядах, уход за клумбами.

Федеральные нормативные документы

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков

 

Спортивно-оздоровительная работа

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Во всех общеобразовательных организациях района ведётся активная работа по физическому воспитанию учащихся. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, на текущих уроках - физкультминутки, динамические паузы, организуются подвижные игры для маленьких на переменах и различные спортивные мероприятия. Серьёзное внимание уделяется организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию. Во всех школах работают спортивные кружки и секции, группы оздоровительной направленности. Школьники активно участвуют в районных соревнованиях. В 21 общеобразовательном учреждении района работают физкультурно – оздоровительные клубы. Вся работа в них строится на общественных началах учителями физкультуры, активистами, учителями – предметниками, инструкторами дополнительного образования и взрослыми любителями спорта.

 

В районе, где в 2016-2017 учебном году обучаются 3068 учащихся, имеются 19 спортивных залов для занятий физической культурой. Отремонтированы и построены спортивный зал в МБОУ СОШ с. Колыбельское на сумму 1мил.020тыс.960руб., построена спортивная площадка для сдачи норм ГТО на сумму 502тыс.70руб. (по программе создание условий в ОО района, расположённых в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом), всего выделено из федерального бюджета 927 тыс.152руб., из областного 444тыс.064 руб., из муниципального бюджета 152тыс.444руб., а также спортивный зал в МБОУ СОШ с. Троекурово на сумму 2мил.116тыс.370руб. и построена спортивная площадка для сдачи норм ГТО на сумму 486тыс.руб. (по программе создание условий в ОО района, расположённых в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом), всего выделено из федерального бюджета 1мил.832 тыс.900руб., из областного 507тыс.470руб., из муниципального бюджета 262тыс.руб..

 

 

 

Построены 17 хоккейных коробок на территории школ. В зимний период все образовательные организации района заливают катки, где все желающие имеют возможность покататься на коньках и поиграть в хоккей.

 

В 2-х школах района МБОУ СОШ №1г.Чаплыгина и МБОУ СОШ №2г.Чаплыгина имеются площадки с синтетическим покрытием, освещённостью и ограждением. В городских и сельских школах действуют тренажёрные залы.

Во всех школах района работают спортивно-оздоровительные клубы, как для детей так и для взрослых, действуют кружки спортивной направленности 65 посещают 1336 человек, так же все школы обеспечены физкультурными кадрами. 27 учителей физкультуры ведут обязательные занятия, двигательную деятельность в процессе учебного дня, участие в спортивных соревнованиях, самостоятельные занятия физкультурой с участием родителей и другим видам двигательной деятельности.

 

Особое место уделяется оздоровительной работе во внеурочное время.

 

Кружок «Юный спасатель»

В октябре и ноябре 2016 года дети сдали нормативы ВФСК ГТО 3 ступени, 4 ступени 410 человек.

 

 

В 21 общеобразовательной организации дополнительно действуют секции от ДЮСШ (футбол, настольный теннис, волейбол, баскетбол, рукопашный бой и др.). Плавательный бассейн проводит занятия с детьми школьного и дошкольного возраста.

 

 

 

Фотогалерея 

Региональный оператор ГТО

С 3 апреля по 2 июня включительно в районе проводился двухмесячник "Вместе ради детей", главной задачей которого являлась консолидация администрации Чаплыгинского района, районного Совета депутатов, прокуратуры, МОМВД России «Чаплыгинский», КДН и ЗП, отдела опеки и попечительства, общественности и средств массовой информации по дальнейшему совершенствованию работы по защите прав и законных интересов детей.

Круглосуточные номера доверия: 8 (4772) 27-34-27, 8 (47475) 2-13-37.

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2017 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.