Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Новое в системе закупок с 2018г.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ:

1. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов. С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга. Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина.

2. В ЕИС появятся справочные данные о товарах, работах и услугах С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать: информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги; коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии); дату включения в каталог позиции; дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога; дату окончания применения позиции каталога (при необходимости); дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

3. План закупок товаров, работ, услуг станет более подробным Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

4. Государственное задание будут формировать по новым правилам С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема госуслуг. Кроме того, уточняется, что объем субсидий на финансирование задания может быть увеличен в течение срока его выполнения, если меняется законодательство, в том числе, если отменяются ранее действовавшие налоговые льготы. Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении.

5. Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок. Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной.

6. О госзакупках будет только проверенная информация. С 1 января 2018 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков. Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443. Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок. В 2018 году это правило будет распространяться только на сведения о закупках, осуществляемых для федеральных нужд. Еще через год требование заработает для муниципальных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315).

7. Реестр контрактов дополнят новыми сведениями. На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком).

8. Нововведения для отдельных сфер. Коротко о новых правилах для некоторых сфер. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые являются объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С нового года вводится обязанность проводить исключительно электронные торги для формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133). При поставках осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, устанавливается на уровне 70% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Об этом сказано в Приказе Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362.

9. С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

10. С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись.

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

11. Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение в 44-ФЗ обяжет участников, аккредитованных ранее на ЭТП, пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Это требование скорее увеличит количество действий, которое надо будет совершить поставщику для участия в закупке, чем принесет реальную пользу. Ведь вся тендерная документация и другая необходимая информация будет доступна на электронных торговых площадках.

12. Банковская гарантия как обеспечение заявки.

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

13. Размер обеспечения заявки

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

Согласно новым нормам 44-ФЗ, заказчик в обязательном порядке устанавливает требование о внесении обеспечения заявки только в том случае, если НМЦК превышает 5 млн. руб.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн. руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Если НМЦК более 20 млн. руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 5 млн. руб. позволит заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

14. Специальные счета

По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков. У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках. А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев.

15. Типовая форма заявки и документации

Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке.

Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком.

Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном в понятном и единообразном виде.

16. Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Она может быть установлена как за участие в закупке, т.е. для всех поставщиков, подающих заявки, так и для победителя электронной процедуры. Оплата за проведение тендера может взиматься с заказчика, за размещение закупки на ЭТП. Правительством РФ также будет определен порядок ее взимания и указан предельный размер платы, которую сможет установить оператор ЭТП.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

Информация о закупках для нужд Чаплыгинского муниципального района по итогам 2017 года (с учетом сельских поселений)

Объем закупок для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района по итогам 2017 года составил 220,6 млн. рублей или 99 % к аналогичному периоду прошлого года: из них 56% закупок были осуществлены путем проведения электронных аукционов и 1 % - способом запроса котировок.

Проведено: электронных аукционов - 136 на сумму 123453,9 тыс.руб. (из них 54 аукциона несостоявшиеся на сумму 45729,0 тыс. руб.); запроса котировок – 7 на сумму – 1861,9 тыс. руб.(из них несостоявшийся 1 на сумму 521,9 тыс.руб).

Согласно ст. 93 ФЗ №44 осуществлено закупок у единственного поставщика на сумму – 141496,51 тыс.руб., в том числе:

  • п.4, п.5 ч.1 (закупки малого объема) – 61650,1 тыс.руб.;
  • п.1, п.8, п.29 ч.1 (у субъектов естественных монополий) – 33595,61 тыс.руб.;
  • п.25 ч.1 (электронный аукцион, запрос котировок несостоявшиеся) – 46250,9 тыс.руб.;

Экономия бюджетных средств за 2017 год в результате проведенных процедур составила 18915,0 тыс. рублей, в том числе: электронных аукционов – 18914,9 тыс. руб.; запроса котировок – 29,33 тыс. руб.

Удельный вес закупок малого объема по итогам 2017 года увеличился по сравнению с уровнем итогов 2016 года и составляет 3,6 % в общем объеме закупок товаров, работ, услуг.

Согласно ст.30 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций осуществлено закупок на сумму 52110,67 тыс.рублей., что составляет 64,6% от совокупного годового объема закупок.

Перечень муниципальных заказчиков Чаплыгинского муниципального района на 18.01.2018 г.

Нормативно-правовая база

Положение об отделе по закупкам

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Чаплыгинского муниципального района, бюджетных учреждений Чаплыгинского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и нужд бюджетных учреждений Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чаплыгинского муниципального района

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Комитетом по финансам Администрации Чаплыгинского муниципального района

Положение об экспертизе результатов исполнения контрактов администрации Чаплыгинского муниципального района

Об определении случаев банковского сопровождения контрактов

Сводный план-график размещения муниципального заказа Чаплыгинского муниципального района

Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чаплыгинского муниципального района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

О порядке определения нормативных затрат  на обеспечение функций органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района  и подведомственных им учреждений

Документы на 2016 год

О повышении эффективности закупочной деятельности на территории Чаплыгинского муниципального района

Об утверждении Порядка списания в 2016 году заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения нужд Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года № 191 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году»

Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение эффективности закупочной деятельности на территории Чаплыгинского муниципального района

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года №182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»

Расширения для Joomla

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2017 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.