Меню

Уважаемые посетители! В настоящее время на нашем сайте ведутся технические работы.
В случае возникновения проблем просьба обновить страницу или очистить кэш браузера!

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее также – основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района на 2019-2021 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При их разработке учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на сокращение дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района Липецкой области до 2030 года.

В основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики района  на 2019-2021 годы определены на среднесрочную перспективу приоритеты, условия и подходы формирования проектировок бюджета  Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее также – района ), ориентированные на обеспечение потенциала сбалансированного развития Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.   

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение национальных целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться в районе  за счет повышения эффективности муниципальных  расходов бюджета района , привлечения в экономику района частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.

Основные направления налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Приоритеты налоговой политики Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района. Для реализации данного направления необходимо обеспечить:

- мобилизацию налоговых и неналоговых доходов в объеме необходимом для поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, а также бюджетов городского и сельских поселений района;

- стимулирование и развитие малого бизнеса;

- недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

- улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в муниципальном районе, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в бюджет района и бюджеты поселений;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет жесткого контроля за поступлением арендных платежей,  анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, снижения задолженности по неналоговым платежам за счет проведения претензионно-исковой работы;

- улучшение работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- повышение эффективности совместной работы администрации района, налоговых органов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления поселений по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов, погашения задолженности по платежам;

- поиск новых источников пополнения бюджета муниципального района, а также бюджетов городского и сельских поселений района;

- мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.

Основные направления бюджетной политики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области  и  подходы к формированию характеристик проекта бюджета района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Формирование бюджетной политики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее также – бюджетная политика района  на 2019-2021 годы) осуществляется на принципах обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района в условиях изменений налогового, бюджетного законодательства, а также перераспределения полномочий между уровнями власти.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетом бюджетной политики района  на 2019-2021 годы в области доходов является:

сохранение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета района , в том числе за счет стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.

Достижение указанных задач (приоритетов) в предстоящем финансовом периоде, как и прежде, будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:

мониторинг состояния расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков района;

мониторинг основных показателей социально-экономического развития района;

мониторинг уровня собираемости налогов;

усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов муниципальной  власти района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов бюджета.

В целях увеличения неналоговых доходов бюджета района от управления муниципальным имуществом района, в том числе муниципальной казны, продолжится процесс инвентаризации муниципального имущества и проверки его целевого использования, в результате чего будут осуществляться мероприятия, направленные на вовлечение имущества в хозяйственный оборот путем его продажи (приватизации), передачи в аренду.

Реализация бюджетной политики района  в 2019-2021 годах в части формирования расходов бюджета района на предстоящий трехлетний период направлена, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации.

Ключевым условием обеспечения на территории района достижения национальных целей развития является реализация мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами по следующим направлениям:

интеграция национальных проектов в муниципальные программы района;

совершенствование управления муниципальным  имуществом и сетью учреждений;

повышение качества планирования расходов на финансовое обеспечение муниципальных  заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

развитие конкурентной модели оказания муниципальных услуг, обеспечивающей повышение качества их предоставления;

совершенствование технологий и процедур планирования, исполнения расходов бюджета района;

совершенствование механизмов мониторинга и контроля реализации муниципальных программ района ;

совершенствование системы межбюджетных отношений в района;

обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан.

В 2019-2021 годах будет проведена работа по дальнейшему совершенствованию процедур и технологий формирования бюджета района посредством осуществления перехода к планированию с использованием Web-технологий, внедрением единой системы обоснования расходов, охватывающей главных распорядителей и получателей средств бюджета района.

Повышению эффективности реализации муниципальных программ района будет способствовать реализация в их составе комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных национальными проектами целей государственной политики в соответствующих отраслях на принципах проектного управления.

Организация деятельности исполнительных органов муниципальной власти района при этом будет выстраиваться также на основе проектной деятельности с внедрением механизмов мотивации муниципальных служащих и закреплением персональной ответственности за достижение запланированных результатов.

Эффективность внедрения бережливых технологий выражается повышением качества предоставления муниципальных услуг, оптимизации штатной численности.

Формирование программных мероприятий в районе по стратегическим направлениям развития Российской Федерации должно осуществляться с учетом разграничения полномочий между уровнями власти и доведенными целевыми показателями по направлениям реализации национальных проектов. При этом необходимо обеспечить взвешенный и объективный подход при установлении показателей, учитывая уже достигнутые в районе результаты социально-экономического развития.

Реализация мероприятий муниципальных программ должна осуществляться с учетом консолидации всех источников финансового обеспечения, включая средства федерального, областного, районного бюджета и внебюджетных источников.

Решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, потребует от исполнительных органов муниципальной  власти района пересмотра действующих расходных обязательств с целью обеспечения стратегической приоритизации расходов бюджета района.

Необходимо также продолжить работу по инвентаризации расходных полномочий исполнительных органов муниципальной власти района  в целях сокращения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов  к полномочиям органов муниципальной власти района .

Исполнительные органы муниципальной  власти района также должны будут реализовать мероприятия по повышению эффективности действующей сети подведомственных муниципальной учреждений с учётом развития и оказания услуг негосударственными организациями.

В предстоящем периоде будет продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы для привлечения к оказанию муниципальной услуг в социальной сфере негосударственных организаций с внедрением конкурентных способов отбора исполнителей услуг на основе муниципального социального заказа.

В очередном финансовом году и плановом периоде продолжится работа по совершенствованию качества планирования расходов на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). Начиная с 2019 года, при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания в составе нормативных затрат не будут учитываться расходы на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества.

Вопросы повышения оплаты труда и совершенствования структуры отраслевых систем оплаты труда в соответствующих сферах должны решаться исполнительными органами муниципальной власти района, прежде всего, за счёт эффективного использования имеющихся ресурсов, реализации мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных учреждений, привлечения внебюджетных источников путем предоставления и развития муниципальными учреждениями платных услуг.

В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований по расходам текущего характера бюджета автономного округа на 2019 – 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2018 год без учета средств федерального, областного бюджета и средств поселений района.

Проектируемые расходы бюджета района сформированы с учётом полного финансового обеспечения социально значимых обязательств.

Долговая политика Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в 2019 - 2021 годах будет нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет района  на уровне, относящем район  к районам с высокой долговой устойчивостью.

В связи с этим необходимо обеспечить:

эффективность осуществления муниципальных заимствований;

привлечение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития района, не допустив при этом необоснованного роста государственного долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;

взаимосвязь принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в заемных средствах;

раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике как элемент формирования благоприятной кредитной истории района.

Обращение главы

Я рад приветствовать Вас на сайте Администрации Чаплыгинского района! Сегодня наш район - один из самых динамично развивающихся в Липецкой области.

Наш сайт призван сделать работу администрации более открытой, познакомить всех с историей и сегодняшним днём района. Надеюсь, что каждый найдёт здесь что-то полезное для себя.

С уважением,
Глава администрации
Чаплыгинского муниципального района
Ю.А. Сазонов

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Авторизация

 

Яндекс.Погода