Школы, участвующие в проекте:
- МБОУ ООШ с. Нарышкино,
- МБОУ СОШ с. Дубовое,
- МБОУ СОШ п. Рощинский,
- МБОУ ООШ с. Зенкино,
- МБОУ ООШ с. Тупки,
- МБОУ СШ №1 имени героя Советского союза Кузнецова Николая Алексеевича г. Чаплыгина
План-график (сетевой график) выполнения работ по реализации мероприятия ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Год выполнения |
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению |
Срок |
2017 |
Внесение корректив в государственную программу «Развитие образования Липецкой области» |
январь |
Разработка региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
февраль |
|
Разработка региональной и муниципальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
март |
|
Создание на базе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» ресурсного центра с целью научно-методического сопровождения реализации программ перевода школ в режим эффективного функционирования, повышения квалификации участников мероприятия (приказ управления образования и науки Липецкой области) |
март |
|
Формирование института экспертов-консультантов из числа представителей общественно-профессиональных сообществ, УМО, экспертов, ведущих консультантов по развитию образования, представителей общественно-профессиональных ассоциаций и сообществ; привлеченных ведущих специалистов НИУ ВШЭ, АПК и ППРО, РАО, ФИРО и др. |
март |
|
Разработка региональной модели методической поддержки школ на основе сетевого взаимодействия; профессионального роста управленческих и педагогических кадров |
март |
|
Разработка программ повышения квалификации: - директоров общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, направленных на формирование лидерских навыков и знаний, необходимых для управления в кризисных ситуациях; формирование умений разработки и реализации программ перевода образовательной организации в эффективный режим функционирования; - педагогов общеобразовательных организаций, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, направленных на освоение форм и методов работы с учащимися, не мотивированными на обучение, с ограниченными возможностями здоровья, с учебными и поведенческими проблемами. |
март - апрель |
|
Проведение идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, по общероссийской методике с участием 100 % общеобразовательных организаций региона; формирование реестра данных школ; определение в 11 муниципалитетах области образовательных организаций – участников (не менее |
март |
|
Формирование реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях |
март |
|
Разработка методических рекомендаций по разработке программы перевода образовательной организации в эффективный режим функционирования |
март |
|
Проведение 5 региональных семинаров по обмену опытом между школами – участниками проекта |
март, май, сентябрь, октябрь, ноябрь |
|
Проведение мониторинга результативности программ улучшения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях |
апрель, июнь, ноябрь |
|
Создание региональной и муниципальных рабочих групп по реализации Программы, назначение персональных кураторов школ и педагогов, участвующих в программах улучшения результатов |
апрель |
|
Разработка комплекса мер по информационному сопровождению Программы поддержки школ, а именно: изучение и анализ общественного мнения; комплексная поддержка коммуникаций по всем каналам; системная работа со СМИ в целях информирования заинтересованных сторон по вопросам поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
апрель |
|
Разработка программ перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим функционирования на основе углубленной диагностики |
апрель - май |
|
Консалтинговое сопровождение образовательных организаций, разрабатывающих программы перехода в эффективный режим функционирования |
апрель - май |
|
Проведение курсов повышения квалификации для директоров, заместителей директоров и учителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (не менее 10 человек от каждой школы), по повышению качества преподавания и управления (33 группы по 20 человек, всего 660 педагогических и управленческих работников) |
апрель - октябрь |
|
Введение в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях, дополнительных штатных должностей специалистов (под задачи программ перевода школ в эффективный режим функционирования) |
апрель - май |
|
Создание в 11 муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с участием исполнителей регионального сетевого проекта «Равенство образовательных возможностей»: региональный и 11 муниципальных координационных советов; ресурсный центр на базе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»; ЦМОКО; инновационная методическая сеть (УМО, муниципальные МО, общественно-профессиональные сообщества, инновационные образовательные организации), институт консультантов и тьюторов (не менее 20 человек), сеть консультационно-информационных площадок, информационный ресурс в сети Интернет |
апрель |
|
Создание на базе успешных школ – участников проекта «Равенство образовательных возможностей» консультационно-информационных площадок по вопросам образования, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкими результатами обучения, в целях укрепления взаимодействия семьи и школы по обеспечению выравнивания результатов обучения |
апрель |
|
Разработка методических рекомендаций по переводу образовательной организации в эффективный режим функционирования и повышению образовательных результатов обучающихся |
апрель – май |
|
Проведение конкурса общеобразовательных организаций, работающих в сложном социальном контексте и показывающих низкие образовательные результаты, на лучшую программу перехода в эффективный режим работы |
июнь |
|
Издание методических материалов школ, реализующих программы перехода в эффективный режим функционирования, в региональном научно-методическом журнале «РОСТ», методических сборниках «ИРО» |
октябрь |
|
Проведение межрегионального семинара для участников 6 регионов по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
ноябрь |
|
Реализация регионального сетевого образовательного проекта по методической поддержке школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, основанного на межшкольном партнёрстве и сетевом взаимодействии школ с разным уровнем качества результатов обучения «Равенство образовательных возможностей» |
в течение года |
|
Организация сетевого партнерства школ с использованием информационного ресурса ГАУДПО ЛО «ИРО» |
в течение года |
|
Проведение регулярных семинаров для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом |
по отдельному графику |
|
Организационно‑методическое и управленческое обеспечение мероприятий |
в течение года |
|
Информационно-аналитическое и PR-сопровождение мероприятий |
в течение года |
|
Подготовка отчетов по проекту |
ноябрь, декабрь |